Анти-ревизионизм антисталинский.
Пусть вас, товарищи, не пугает эта тарабарщина. Ревизионизм - это пересмотр какой-либо идеи или доктрины. Еще Ленин любил называть ревизионистами деятелей Второго Интернационала - а ведь действительно, они пытались приспособить марксизм под свою выгоду в парламентских играх, для этого "творчески его развивали", проводили ревизию, якобы, приспосабливая к настоящему моменту. Чем это приспосабливание закончилось, мы прекрасно помним.
После смерти Сталина и воцарения Хрущева, анти-ревизионистами стали называть тех, кто воспротивился развенчанию культа личности Того Самого Человека. Анти-ревизионистами себя называли Ходжа (лидер Албании-страны миллиона бункеров), Мао (какое-то время), Эрнст Ауст - лидер ходжаистской партии в ФРГ (требовавший Судеты обратно Германии) и многие другие. Самое забавное, что ревизионизмом они называли отрицание культа сомнительного диктатора, в то время как этот термин относился к теории марксизма, к научному пониманию социально-экономической реальности. Причем тут почитание царьков? Кто имеет право называться анти-ревизионистами?
Тем не менее, ходжаисты осуждали СССР за вторжение в Чехословакию, Афганистан; боролись с сандинистами в Никарагуа (очень сомнительная их деятельность, хотя оправданная), критиковали пост-сталинский СССР во всем (мутили даже вещание нелегальных радиостанций на советскую территорию). В общем, обрадовались они развалу Союза, послали куда подальше евролеваков, троцкистов, в 60-х годах и маоистов, и в 90-х исчезли из политической жизни. Чтоб потом возродиться вновь в виде десяткой "марксистско-ленинских" интернационалов (самый крупный базируется в Чили - раньше был в ФРГ). Стоит отдать должное одной анти-ревизионистской организации Турции - МЛКП (Марксистско-Ленинская Коммунистическая Партия), которая до сих пор ведет полу-подпольную борьбу с фашистским режимом этой страны, участвуя даже в курдской герилье. Герои, даже несмотря на антимарксистский характер некоторых действий и заявлений.
Но речь не о них. Подлинный анти-ревизионизм появился после полного отрицания сталинизма, как развития идей марксизма, и организация, которая встала на этот путь и которой мы посвятим цикл рассказов, называется Коммунистический Голос США.
Они отрицают сталинизм, маоизм, ходжаизм и троцкизм, кстати, тоже (интересно, за то же, за что сталинцы?). Чтобы разобраться в том, кто они и с чем их едят, мы перевели несколько статей с их сайта, с которыми и знакомим вас, уважаемые читатели.
Перевод с сайта http://www.communistvoice.org/
Что такое коммунистический голос?
(Коммунистический Голос, выпуск № 10 , 1 октября 1996 г.)
"Коммунистический Голос" (Communist Voice) - теоретический журнал, который не только противостоит капиталистической системе, но и пытается разобраться в тех внутренних проблемах, которые обрушились на революционное движение. Он вступает в полемики, объединяет прогрессивных активистов и считает, что кризис рабочего движения может быть преодолен только тогда, когда марксистская теория снова будет направлена на освобождение угнетенных. Освободительные идеи Маркса, Энгельса и Ленина были искажены до неузнаваемости, не только капиталистической пропагандой, но и ложными «коммунистическими» режимами Китая, Кубы и других сегодня, Советского Союза и Восточной Европы в прошлом. Коммунистический Голос осуждает эти искажения (ревизии) идей марксизма-ленинизма: сталинизм ли, троцкизм или реформизм, его задача - поставить революционную теорию на твердую основу, путем критики ревизионизма, на основе анализа основных экономических и политических структур современного мира. Занимаясь этой работой, "Коммунистический Голос" по сантиметру прокладывает путь к коммунизму; борется за то, чтобы вновь стал красным боевой стяг революционного движения рабочего класса. Только под влиянием реальной коммунистической теории рабочие и угнетенные по всему миру достигнут своей цели - бесклассового коммунистического общества. Только распространение анти-ревизионистского марксизма может преодолеть влияние либеральных, реформистских и мелкобуржуазных националистических тенденций и вдохнуть в борьбу с капитализмом новые силы.
Революционные партии и движения рабочего класса в 19 и 20 веке никогда не достигали своей цели полностью. Трудящиеся массы боролись с монархиями, фашизмом, колониализмом, а также с разными классами собственников; делали первые попытки установить новый общественный строй - однако, все эти попытки, зачастую, рано или поздно оканчивались неудачей.Классовая борьба будет продолжена в 21-м веке, когда массы пытаются спастись от страданий, которые приносит небывалый рост капитализма по всему миру. Чтобы приблизить день возрождения революционного движения, "Коммунистический Голос" выступает против неоконсервативной и реформистской идеологий, доминирующих сегодня. Прогрессивная работа сегодня требует намного больше, чем просто быть оппозиционно настроенными к ультра- консерваторам или пытаться реформировать рыночную систему. Это означает, что нужно способствовать реорганизации рабочего движения, независимого как от либералов и реформистов, так и консерваторов. "Коммунистический Голос" видит своей задачей теоретическую помощь для расчищения путей будущей реорганизации рабочего класса в, первую очередь, в свою собственную политическую партию, а также другим организациям, которые действительно отстаивают интересы пролетариата.
"Коммунистический Голос", таким образом, продолжает следовать делу марксизма-ленинизма и анти-ревизионизма, как и его предшественник - газета "Рабочий Адвокат" (Workers' Advocate). Четверть века "Рабочий Адвокат" был печатным органом организации активистов, впоследствии ставшей Марксистско-Ленинской партией США (MLP). Деморализация революционного движения привела к роспуску MLP и закрытию газеты. Но газета возродилась в другой форме и под новым названием, с меньшим количеством ресурсов и с большим упором на теоретическую работу, и по-прежнему борется за создание пролетарской партии.
"Коммунистическая Голос" издается одноименной организацией (Communist Voice Organisation, CVO), которая связывает вместе активистов в нескольких городах. CVO призывает всех, кто хочет бороться с капитализмом во всех его проявлениях присоединиться к нам и противодействовать всем несостоятельным теориям и практикам прошлого: от еврокоммунизма до сталинского госкапитализма, от реформизма до анархизма, от прокапиталистического профсоюзничества до левокоммунистического идеализма. Наступило время заложить основу для революционного коммунизма будущего путем развития коммунистической теории и практики сегодня. Только тогда, когда коммунистическая идея распространится среди миллионов и миллионов угнетенных новая эра антикапиталистической борьбы сотрясет этот мир!
Юные сталинцы Ходжа и Ауст - братья навек |
После смерти Сталина и воцарения Хрущева, анти-ревизионистами стали называть тех, кто воспротивился развенчанию культа личности Того Самого Человека. Анти-ревизионистами себя называли Ходжа (лидер Албании-страны миллиона бункеров), Мао (какое-то время), Эрнст Ауст - лидер ходжаистской партии в ФРГ (требовавший Судеты обратно Германии) и многие другие. Самое забавное, что ревизионизмом они называли отрицание культа сомнительного диктатора, в то время как этот термин относился к теории марксизма, к научному пониманию социально-экономической реальности. Причем тут почитание царьков? Кто имеет право называться анти-ревизионистами?
Тем не менее, ходжаисты осуждали СССР за вторжение в Чехословакию, Афганистан; боролись с сандинистами в Никарагуа (очень сомнительная их деятельность, хотя оправданная), критиковали пост-сталинский СССР во всем (мутили даже вещание нелегальных радиостанций на советскую территорию). В общем, обрадовались они развалу Союза, послали куда подальше евролеваков, троцкистов, в 60-х годах и маоистов, и в 90-х исчезли из политической жизни. Чтоб потом возродиться вновь в виде десяткой "марксистско-ленинских" интернационалов (самый крупный базируется в Чили - раньше был в ФРГ). Стоит отдать должное одной анти-ревизионистской организации Турции - МЛКП (Марксистско-Ленинская Коммунистическая Партия), которая до сих пор ведет полу-подпольную борьбу с фашистским режимом этой страны, участвуя даже в курдской герилье. Герои, даже несмотря на антимарксистский характер некоторых действий и заявлений.
Демонстрация МЛКП |
Но речь не о них. Подлинный анти-ревизионизм появился после полного отрицания сталинизма, как развития идей марксизма, и организация, которая встала на этот путь и которой мы посвятим цикл рассказов, называется Коммунистический Голос США.
Они отрицают сталинизм, маоизм, ходжаизм и троцкизм, кстати, тоже (интересно, за то же, за что сталинцы?). Чтобы разобраться в том, кто они и с чем их едят, мы перевели несколько статей с их сайта, с которыми и знакомим вас, уважаемые читатели.
Перевод с сайта http://www.communistvoice.org/
Обложка нового номера. Картинок принципиально нет |
(Коммунистический Голос, выпуск № 10 , 1 октября 1996 г.)
"Коммунистический Голос" (Communist Voice) - теоретический журнал, который не только противостоит капиталистической системе, но и пытается разобраться в тех внутренних проблемах, которые обрушились на революционное движение. Он вступает в полемики, объединяет прогрессивных активистов и считает, что кризис рабочего движения может быть преодолен только тогда, когда марксистская теория снова будет направлена на освобождение угнетенных. Освободительные идеи Маркса, Энгельса и Ленина были искажены до неузнаваемости, не только капиталистической пропагандой, но и ложными «коммунистическими» режимами Китая, Кубы и других сегодня, Советского Союза и Восточной Европы в прошлом. Коммунистический Голос осуждает эти искажения (ревизии) идей марксизма-ленинизма: сталинизм ли, троцкизм или реформизм, его задача - поставить революционную теорию на твердую основу, путем критики ревизионизма, на основе анализа основных экономических и политических структур современного мира. Занимаясь этой работой, "Коммунистический Голос" по сантиметру прокладывает путь к коммунизму; борется за то, чтобы вновь стал красным боевой стяг революционного движения рабочего класса. Только под влиянием реальной коммунистической теории рабочие и угнетенные по всему миру достигнут своей цели - бесклассового коммунистического общества. Только распространение анти-ревизионистского марксизма может преодолеть влияние либеральных, реформистских и мелкобуржуазных националистических тенденций и вдохнуть в борьбу с капитализмом новые силы.
Революционные партии и движения рабочего класса в 19 и 20 веке никогда не достигали своей цели полностью. Трудящиеся массы боролись с монархиями, фашизмом, колониализмом, а также с разными классами собственников; делали первые попытки установить новый общественный строй - однако, все эти попытки, зачастую, рано или поздно оканчивались неудачей.Классовая борьба будет продолжена в 21-м веке, когда массы пытаются спастись от страданий, которые приносит небывалый рост капитализма по всему миру. Чтобы приблизить день возрождения революционного движения, "Коммунистический Голос" выступает против неоконсервативной и реформистской идеологий, доминирующих сегодня. Прогрессивная работа сегодня требует намного больше, чем просто быть оппозиционно настроенными к ультра- консерваторам или пытаться реформировать рыночную систему. Это означает, что нужно способствовать реорганизации рабочего движения, независимого как от либералов и реформистов, так и консерваторов. "Коммунистический Голос" видит своей задачей теоретическую помощь для расчищения путей будущей реорганизации рабочего класса в, первую очередь, в свою собственную политическую партию, а также другим организациям, которые действительно отстаивают интересы пролетариата.
"Коммунистический Голос", таким образом, продолжает следовать делу марксизма-ленинизма и анти-ревизионизма, как и его предшественник - газета "Рабочий Адвокат" (Workers' Advocate). Четверть века "Рабочий Адвокат" был печатным органом организации активистов, впоследствии ставшей Марксистско-Ленинской партией США (MLP). Деморализация революционного движения привела к роспуску MLP и закрытию газеты. Но газета возродилась в другой форме и под новым названием, с меньшим количеством ресурсов и с большим упором на теоретическую работу, и по-прежнему борется за создание пролетарской партии.
"Коммунистическая Голос" издается одноименной организацией (Communist Voice Organisation, CVO), которая связывает вместе активистов в нескольких городах. CVO призывает всех, кто хочет бороться с капитализмом во всех его проявлениях присоединиться к нам и противодействовать всем несостоятельным теориям и практикам прошлого: от еврокоммунизма до сталинского госкапитализма, от реформизма до анархизма, от прокапиталистического профсоюзничества до левокоммунистического идеализма. Наступило время заложить основу для революционного коммунизма будущего путем развития коммунистической теории и практики сегодня. Только тогда, когда коммунистическая идея распространится среди миллионов и миллионов угнетенных новая эра антикапиталистической борьбы сотрясет этот мир!