21 ноября - день черного знамени

21 ноября отмечается День черного знамени – в этот день в 1831 году началось восстание ткачей города Лиона, на котором это знамя было впервые поднято. И за последний год, который вот уже подходит к концу, революционный пролетариат много раз поднимался под этим флагом в разных странах. Ожесточенные классовые бои традиционно шли в Греции и Италии, Чили и Турции, даже во Франции и Англии, где наше движение сложно назвать сильным и влиятельным - и наши товарищи храбро сражались в первых рядах бунтующих социальных низов. Но оглядываясь назад, кажется что настоящее «открытие года» было в другой стране, недавним событиям в которой и посвящено это видео. Это Бразилия, молодежь из трущоб которой подняла черные и черно-красные знамена, по признанию самих активистов переняв эстафету у Греции 2008-го и Турции 2013-го. На самой первой социальной акции протеста бойцов будущего Черного блока Бразилии было всего 15, но через несколько месяцев - уже более 500. Они превращали массовые демонстрации и манифестации в погромы буржуйской собственности, бесстрашно вступали в столкновения с полицейским спецназом, защищали от полиции демонстрантов и забастовщиков, нападали на административные здания, банки и офисы корпораций. Зрелище впечатляющее даже если вспомнить происходившее в нашей стране зимой-весной этого года. Одна из бразильских газет сообщила курьезный случай, когда Михаил Бакунин был занесен полицией города Рио-де-Жанейро в список "потенциальных подозреваемых" в организации и участии в массовых беспорядках. Привлечь на свою сторону основную массу населения бразильским анархистам пока не удалось – многих еще пугают их радикальные действия или сама идея социальной революции («борьба против привычного миропорядка») – однако несмотря на это они получили значительную поддержку со стороны обычных протестующих, в первую очередь среди городской бедноты, и прошедшее социальное восстание сумели по полной программе использовать для работы на будущее (вполне возможно, что совсем не далекое – в наше-то неспокойное время). В любом случае, их заявления о мировой социальной революции и о том, что они будут действовать по примеру Махно, совсем не выглядят пустым трепом, неслабо напугав хозяев жизни – не всякое же политическое движение получает от врагов титул «угроза национальной безопасности»!

То самое знамя
Но стоит только забыть о том, что настроения наших социальных низов сильно отличаются от настроений бразильской бедноты, и о том, что далеко не всякое массовое движение действительно борется за хлеб и волю, революционная тактика превращается в свою противоположность. Сегодняшний праздник мы встречаем совсем не в той политической и экономической обстановке, какая была в нашей стране год назад – до сих продолжается столкновение двух капиталистических банд, начавшееся в конце прошлого года. За это время мы видели как многие люди, причисляющие себя к анархистам и другим радикальным левым, поддержав Майдан или Антимайдан, попросту оказались по одну сторону баррикад с теми, против кого ведут борьбу наши зарубежные камрады (как в Бразилии, правящие круги которой являются союзниками российских капиталистических акул, так и в странах ЕС и НАТО). Мы с самого начала говорили им о том, что не стоит участвовать в выступлениях, преследующих цель замены одних господ на других - даже если массовое недовольство нынешними господами порождено чисто социальными причинами. Отождествить себя с таким движением (пусть и со всеми мыслимыми оговорками) – значит полностью принять на себя ответственность за все последующие антисоциальные меры и шаги новой власти или нового хозяина. Бесполезно потом оправдываться: мол, мы вас призывали не назначать этого, а только лишь свергать того. Поздно! Вы помогали самим своим физическим присутствием в рядах демонстрантов или баррикадных бойцов утвердиться новым кровопийцам, добровольно вербовали для них бесплатное пушечное мясо, призывая там участвовать других, при этом прекрасно сознавая к каким последствиям может привести их «воцарение» (в отличие от остальных трудящихся, пока еще не видящих или на тот момент не видевших альтернативы эксплуататорским порядкам – хотя и для многих из них уже тогда тоже было очевидно, что эти разборки и эта война являются ничем иным, кроме как конкуренцией буржуев за собственность и власть руками массовки). 


«Ничто не может сплотить нас с нашими угнетателями и эксплуататорами. Никакая граница не может сдержать наши мечты. Ни один государственный флаг даже отдаленно не может служить отражением нашей борьбы. Самым сильным объединяющим фактором для нас, анархистов / либертариев, не только в Греции, но и во всем мире, является тот факт, что мы живем в одном и том же контексте всеобщих лишений, и что мы сознаем это. Пока мы живем, пламя жажды свободы будет пылать, пока мы, каждый в отдельности и все вместе, не сбросим с себя привычки, поведение и ментальность, которые навязывались нам годами, пока мы раз и навсегда не ликвидируем государство с его законами и капитал с его структурами. Микроб патриотизма - это препятствие на нашем пути, с которым следует непременно вести борьбу», - писала одна революционная группа во время восстания в Греции пару лет назад… За этот год мы видели, с одной стороны, масштабные выступления против мобилизации в украинскую армию (когда дело доходило и до перекрытия дорог, и до блокирования военкоматов, и до массового сожжения повесток на сельских сходах), с другой – прямо сейчас идут социальные протесты против (нео-)белогвардейских ДНР и ЛНР, лишающих элементарных средств к существованию и без того самые обездоленные и незащищенные слои населения, но об участии радикальных левых в этих событиях ничего не слышно. На полях сражений понемногу развеивается кровавый бред об «украинской революции», «русском мире» и «европейском выборе». Чтобы обе банды богатеев, которые разожгли военный пожар, вместе со всем капиталистическим строем пришли к своему концу, а угнетаемый ими народ пробудился после многолетнего оцепенения у края пропасти, нужно обращаться к этому самому народу. Кстати, участники известной антивоенной Циммервальдской конференции 1915-го года, именно так и делали (цитата: «к вам, рабочие и работницы, к вам, матери и отцы, вдовы и сироты, к вам, раненые и искалеченные, к вам всем, жертвам войны, взываем мы: протяните друг другу руку через все пограничные линии, через поля сражений, через руины городов и сел»). Вот кому мы адресуем наше поздравление по поводу сегодняшнего дня. И когда пламя, зажженное греческими и турецкими бунтарями, вспыхнет в городских гетто Донбасса и депрессивных поселках западной Украины, в холодных окопах и лагерях беженцев, высоко взовьются наши знамена черного цвета – цвета отчаяния, цвета скорби по жертвам капитала, но также и цвета возмездия за них.

Настоящее знамя РПАУ

Наша группа

Разделы

    (36) (23) (22) (19) (19) (19) (18) (17) (17) (17) (14) (13) (13) (13) (12) (12) (10) (10) (8) (7) (6) (6) (6) (6) (6) (5) (5) (5) (5) (5) (4) (4) (4) (4) (4) (4) (4) (3) (3) (3) (3) (3) (3) (3) (3) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1)