История Brigada Flores Magon (1993-2010)

Парижская группа Бригада Флорес Магон - это легенды красной и анархо сцены. За 17 лет своего существования они записали три альбома, один ЕР и сплит с каталонцами Opcio K-95; дали бесчисленное число концертов по всей Европе (к сожалению, обойдя Восточную) и стали символами всей политизированной oi-сцены. В 2010 было объявлено об официальном роспуске команды. К 5-летию завершения творческого пути Бригады, мы подготовили небольшой очерк по истории группы.


Начало

В 1994 Франция была охвачена молодежными протестами против государственного закона о трудоустройстве, бьющего по молодым людям моложе 26 лет. Согласно этому закону, данной возрастной категории могли платить всего 80% от минимального размера оплаты труда. Как это обычно бывает во Франции, благодаря массовым демонстрациям студентов и молодых рабочих, правое правительство Балладюра пошло на уступки и внесла смягчающие поправки.

Эти события были важны не только для французского рабочего класса, но и для местной панк-рок сцены: во время протестов в одном из парижских вузов встретились Виктор и Матео - два молодежных активиста и любителя американского анархо-панка. Вдохновила на творчество их так же и отечественная сцена, особенно группа Berurier Noir. Оба начинают играть в каких-то малоизвестных музыкальных коллективах, а позже знакомятся и с оi музыкой: Angelic Upstarts, Red Alert, Red London. После этого два друга стали сикнхедами, причем о своих политических предпочтениях говорили так:

"Нас никогда не интересовало что-либо реакционное, будь то национализм или патриотизм. Наши политические взгляды всегда были отмечены стремлением к свободе и борьбе против тех, кто хочет лишить нас ее. Таким образом, вот составляющие, которые привели к созданию Бригады: наш панк-протест, гнев, анархизм; и для этого мы выбрали наиболее подходящую форму музыки - британский Oi!" (Матео)

Так Виктор и Матео начали играть - первый на гитаре, второй стал солистом. Вскоре присоединились Эрик (бас) и Адо (барабаны), и группа начала первые живые выступления. На первом же концерте группу покинул Адо; замена нашлась быстро - Жюльен, создатель первого парижского антифа-движения и активист CNT. Отыграв в этот злополучный день, группа приобрела более-менее постоянный состав, а так же Эрика на басу заменил Раймонд. Команда начинает работать над первым демо; Жюльен говорит об этом периоде так: "В Бригаде нас объединяла дружба, политика и музыка".

Обложка сборника "Hermanos de la Mente Furiosa" (1997),
включающего демо-записи Бригады
В 1997 было записано первое демо "Hermanos de la Mente Furiosa", а год спустя немецкий лейбл Mad Butcher Records выпускает сплит "International Socialism" Бригады с Opcio K-95. С этого момента популярность группы в определенных кругах резко возрастает.

Обложка сборника "International Socialism" (1997)
Рикардо Фрорес Магон и Red warriors

Политика всегда была важной частью жизни Бригады: участие в антифашистских акциях, работа в профсоюзе CNT (Франция), благотворительные концерты, в конце-концов, тексты, отсылающие к анархизму - все это сделали BFM самой популярной группой среди скинхедов-анархистов и не только.

Название группы ссылается на Рикардо Флорес Магона (16.09.1874 - 21.11.1922). Он был участником и идейным вдохновителем Мексиканской революции, которая вспыхнула в 1910 году против диктатуры генерала Порфирио Диаса; в ней участвовали социалисты, либералы, анархисты и активисты крестьянских движений. Магон приспособил классический анархизм (Бакунина и Кропоткина) к мексиканским условиям, сотрудничал с американским революционным профсоюзом IWW (Индустриальные Рабочие Мира), возглавлял Либеральную Партию Мексики (которая, несмотря на название, была анархистской организацией). С 1904 с перерывами жил в США, где в 1918 был приговорен к тюремному заключению за "подстрекательства к вооруженному восстанию". В тюрьме он погиб при невыясненных обстоятельствах.

Рикардо (слева) и Энрике (справа) Флорес Магоны - лидеры мексиканских анархистов
Но политика в Бригаде - это не только название. Барабанщик группы, Жульен, был одним из основателей первой парижской антифа-группировки Red Warriors, а так же сквота "Фабрика". В конце 80-х группа была наиболее боевой из всех и сосредоточилась на физической борьбе с националистами во французской столице. В то же время они защищали концерты звезд французской панк-сцены - Berurier Noir, которые часто подвергались нападениям ультраправых из-за своей непримиримой позиции в отношении нацистов.

Red Warriors, Жульен крайний слева
Red Warriors были и остаются предметом споров: на чьей они были стороне - коммунистов или анархистов? Часто они появлялись в футболках со скрещенной бейсбольной битой и серпом, что похоже на символ коммунистического движения. Некоторые до сих пор считают этих "красных" скинхедов любителями Сталина или Мао. Но все подобные слухи отметают сами участники Red Warriors. Спустя много лет в интервью они объяснили свою символику следующим образом: "Тогда нужен был символ, способный разозлить нацистов и их приспешников. Они ненавидели коммунизм, Советский Союз. Поэтому мы взяли такую символику, как провокацию против них." (Жюльен) Подобные выходки были не более чем эпизодом, так как большинство бойцов группы вскоре стали участвовать в анархистском движении, и, таким образом, отстаивали свою критическую позицию в отношении тоталитарных систем (как "правых", так и "левых"). Еще в одном интервью отмечалось: "За исключением нескольких наших молодых товарищей, просто носивших значки с серпами и молотами или кокардами Красной Армии, не было  ярых поклонников Советского Союза и сталинизма. Мы всегда осуждали любые авторитарные системы, независимо от того, сколько в них "красного"."(Матео)


Практически все музыканты Бригады Флорес Магон были вовлечены в деятельность парижского движения RASH и анархистского профсоюза CNT (Национальная Конфедерация Труда - Франция, http://www.cnt-f.org). Они играли благотворительные концерты для профсоюза, а Жюльен даже обучал активистов кик-боксингу в залах, организованных CNT. (Жульен был чемпионом Франции в классе "фулл-контакт" в 90-х годах). А еще группа принимала участие в крупнейших антиглобалистских демонстрациях (в Гетеборге и Генуе), помогали издавать зин "Barricata" (http://contre.propagande.org/), который сегодня хорошо известен и имеет тираж в несколько тысяч экземпляров.


Таким образом политика для Бригады - это не просто слова, а каждодневная работа и значимая часть жизни.

Первый компакт-диск

Первый полноценный альбом, названный просто "Brigada Flores Magon", выходит в 2000 году на Crash Disques. Альбом быстро становится хитом и быстро распространяется по всей Европе в тысячах экземпляров. Несмотря на большой успех, спустя много лет Матео говорил, что это была не самая лучшая запись: "Я действительно не относился серьезно к первому альбому, но теперь я вижу, что она был очень хорош, пусть и с плохим качеством звучания и многими песнями, которые стоило бы гораздо лучше проработать". Несмотря на это, трудно найти на первом альбоме слабую композицию: в них всех невероятный потенциал и гнев - хотя мелодии достаточно простые, но тексты впечатляют. Отличился так же вокал Матео - он поет почти что в стиле гроул; ноты тяжелые и "грязные", сыгранные в стиле Oi! и Стрит-панк. Этот музыкальный микс стал отличительной чертой Бригады. Политический подтекст присутствует во всех текстах альбома: дань уважения  революционным движениям в Латинской Америки ("Continente Olvidado" - Забытый континент), критика советского тоталитаризма ("Banlieu Rouge" - Красный пригород, "карикатурный рассказ о жизни активиста Коммунистической партии Франции в рабочем пригороде); типично анархо-синдикалистский призыв ко всеобщей забастовке против капиталистического общества потребления в песне "La folle semence" (Семена безумия); озабоченность экологическими проблемами в песне "Chasseur" (Охотник), память о кровавых событиях 1961-1962 гг в Париже ("Octobre 61"), ну и, конечно, гимн красных скинхедов ("RASH").

Обложка альбома "Brigada Flores Magon"(2000)
Вскоре после релиза, группа начинает гастролировать по Европе. Они играют как маленькие благотворительные концерты (тур в поддержку немецкого FAU - Свободного Рабочего Союза  в 2001 году); на больших фестивалях в 2000 году в поддержку Angelic Upstarts в Венеции и Генуе, где на каждом концерте собралось более 1000 человек. Матео говорил об этом так: "лет так в 22-23 я и мечтать не мог о том, что буду играть с Angelic Upstarts". Через несколько лет они играли с группой Банда Бассотти в Риме на концерте "Рок против Сильвио" - на концерте собралось более 5000 человек, что стало крупнейшим достижением группы.

"Ангелы-хранители" и Rock or Die

В 2001 году Бригада записывает ЕР "Anges Gardiens" (Ангелы-хранители) из 6 новых треков. В текстах по-прежнему 100% политики, а по звучанию все схоже с первым альбомом. Несмотря на отсутствие чего-то нового в музыке, материал заслуживает внимания и высоко оценивается слушателями. Есть песня, посвященная партизанской борьбе (Partisans), а также острый укол в адрес полиции (Porc en Bleu - Свинья в синем).

Обложка альбома "Anges Gardiens" (2001)
Полноформатный альбом Бригады появляется только в 2003 году, после того, как в группе происходят перестановки: команду покидает Раймонд (в настоящее время играет в группе Cartouche) и Эрик, которого заменяет Джеремия - басистка J'aurais Voulu и Пепон. Новый состав группы поменял и музыку: Rock or Die гораздо изысканнее и технически более мелодичный. Матео поет гораздо «мягче», и весь альбом очень похоже на работу J'aurais voulu. Тексты так же меняются: они больше не такие прямолинейные и острые, как раньше, но все еще можно уловить социальный подтекст. Рок-н-Ролл, татуировки, пабы теперь так же часть лирики группы. Как объяснял Матео: "Наши новые тексты пусть не напрямую, но по-прежнему связаны с политикой. Мы не хотим постоянно повторяться и стать карикатурой на себя. Нет ничего хуже, чем группа, которая повторяется, даже если она очень политизирована". Понятно, что команда искала новые средства выражения и не хотела оставаться на месте.

Обложка альбома "Rock or die" (2003)
Если кто-то скажет, что команда после двух "серьезных" CD отказалась от политики, будет не прав: 9 мая 2004 года Бригада дала концерт во время антифашистской уличной демонстрации. Вскоре после этого они принимают участие в аналогичном мероприятии, сочетающем шествие и концерт: Бригада играла с Brixton Cats перед тюрьмой La Sante в Париже: концерт проходил в рамках демонстрации против ужасных условий содержания заключенных.

Вообще, Rock or die получился довольно пессимистичным. Взять хотя бы песню "Banlieu Rouge II", в которой герой одноименной песни из первого альбома состарился и ждет кончины, в то время как дело всей его жизни - борьба под флагами Сталина и Мао не принесла никакой пользы. Или "Pour ma Classe" (За мой класс), которая в комментариях не нуждается. Песня "Ca Se Paiera" (Они поплатятся)  это предупреждение всем, кто эксплуатировал ни одно поколение рабочих, что новое поколение отомстит толстосумам за своих отцов и дедов. 


Матео
"Tout Pour Tous" и распад

После "Rock or die" Бригада снова меняет состав: Джеремия и Пепон уходят, а на их место берут двух новых гитаристов: Тристана (Brixton Cats) и Нико, а так же басиста Фреда. Группа записывает новый альбом в 2007 году - "Tout Pour Tous" (Все для всех). Музыкально он похож на "Rock or die", хотя звучание на нем доведено до совершенства. Тексты снова возвращают нас во времена первого альбома. "Genoa Libera" является данью памяти Карло Джулиани, убитому полицией во время антиглобалистских акций в Генуе; "Chien de guerre" (Псы войны) это песня о наемниках, обслуживающих сильных мира сего на империалистических войнах (Югославия, Африка, Ирак); "Fashion scum" (Модный мусор) - критика "модных", но аполитичных скинхедов и панков, для которых важнее одежда, а не точка зрения, взгляды или ценности. Есть также две остросоциальные песни, которые в комментариях не нуждаются: "Black Bloc Revenge" и "Police".

Обложка альбома "Tout Pour Tous" (2007)
После выхода Tout Pour Tous команда дает несколько концертов во Франции, но усиливаются разногласия и личные терки. За 3 года ничего нового Бригада не записывает, а в 2010 году, наконец, музыканты объявляют о роспуске группы. Так заканчивается история одного из самых известных рок-групп французской скинхед-сцены. Пока ничего не слышно о каких-либо новых проектах бывших членов команды. Тристан вернулся в Brixton Cats, Нико остается активистом CNT (Профсоюз учителей - Париж), а Жюльен работает в парижском пабе Saint Savoire (Святой Спаситель), оформленном в атмосфере рок-н-ролл и RASH.

Наследие Бригады Флорес Магон

Они играли вместе в течение 17 лет, и за это время вдохновили множество групп во Франции: видно их влияние на музыку Brixton Cats, Cartouche,  Los Foiros и Redkick; в долгу у них также немецкая, испанская и итальянская RASH-сцены (даже корифеи, вроде Opcio К-95, Los Fastidios и Банда Бассотти). Но влияние Бригады не ограничивается музыкой: команда устроила настоящую революцию в субкультуре скинхедов - Тристан (гитарист последнего состава группы) говорит об этом так: "Когда я был моложе, я ходил на концерты панк, ска, и другие. Часто там можно было встретить много подозрительных личностей и обычных идиотов: аполитичных скинхедов, националистов, торчков. А вот на концертах Бригады такой публики никогда не было. Мы мотивировалит многих людей дистанцироваться от крайне правых или какой-то ностальгии по субкультуре скинхедов из 80-х."


С Бригадой Франция также стала истинным бастионом RASH-сцены - сцены свободной от сталинизма (в отличие от Испании или Италии). Жюльен рассуждает об этих 17 годах: "Разница между сценой сейчас и сценой тогда (начало 90-х) такова, что, тогда в ней не было представителей редскинов. По сути мы "импортировали" эту субкультуру во Францию: вдохновленные британской музыкой красных скинов и леворадикальными идеями. В начале было, вероятно, не более 15 человек в Париже, с полдюжины в Марселе и, вероятно, 12 человек в Бордо ... вот так много по всей Франции. А теперь! На фестиваль "Баррикады" в Париже может прийти до 2 000 человек, и, когда вы кричите: "Кто здесь редскин?", поднимаются тысячи кулаков".

подготовил тов. Егор

Наша группа

Разделы

    (36) (23) (22) (19) (19) (19) (18) (17) (17) (17) (14) (13) (13) (13) (12) (12) (10) (10) (8) (7) (6) (6) (6) (6) (6) (5) (5) (5) (5) (5) (4) (4) (4) (4) (4) (4) (4) (3) (3) (3) (3) (3) (3) (3) (3) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1)