Навстречу заре: к годовщине боевого дебюта Махно

Описание к музыкальной подборке в группе "Музыка культурной революции" http://vk.com/leftmusic?w=wall-39266252_5207

Украина – удивительная страна. Здесь сторонники тоталитарного полицейского государства ходят с черно-красными флагами, пишут на стенах «А.С.А.В» и считают Махно украинским националистом. Между тем, в первом томе своих воспоминаний последний писал, что рабочие и крестьяне Гуляй-Поля еще летом 1917-го объявили киевскую Центральную Раду (то есть тогдашних майдановцев) такими же «злейшими врагами нашей свободы», как и российское Временное правительство. Когда осенью Второй районный съезд советов провозгласил недвусмысленную резолюцию «Смерть Центральной Раде!», Махно начал создавать вооруженную силу для борьбы с ней. Политику же Центральная Рада с первых дней своего существования в качестве высшего органа власти УНР (с 20 ноября 1917 г.) проводила вот какую.


Во внешней политике - тесный, сердечный союз с донским белоказачеством (да-да, с тем самым, которое сейчас терроризирует, грабит и разрушает Донбасс), с донским атаманом Калединым – одним из столбов махровой российской контрреволюции. Победа этой контрреволюции означала бы ликвидацию всех завоеваний не только Октября, но даже Февраля, возврат ко временам бояр и холопов, победу самого дикого средневекового абсолютизма, при котором всё украинское оказалось бы вне закона. Но ЦР уже в декабре вступила в Юго-Восточный Союз Казачьих Войск Горных и Степных народов (тогдашних дрёмовцев и кадыровцев) – оплот черносотенной реакции. Казаки, Дикая дивизия и им подобные банды были ненавистны труженикам Украины еще с 1905 года. ЦР давала приют гонимой из России российской буржуазии, давала зеленый свет пробиравшимся с фронта белоказачьим эшелонам. Именно в операциях по разоружению этих эшелонов, которые ЦР пропускала на Дон помогать Каледину, в конце декабря 1917-го – начале января 1918-го Нестор Махно получил первый военный опыт.

В политике внутренней ЦР боролась против захвата земли крестьянами и высылала для этого карательные экспедиции. Землю откладывали до Учредительного Собрания, забывая чем это кончилось в России (для сравнения, в Гуляйпольской волости Черная гвардия еще до Октябрьской революции полностью уничтожила помещичье землевладение, по решению Махно помещики и кулаки уравнивались в правах с трудовым крестьянством). Вооруженные до зубов крестьяне-фронтовики сметали «курени смерти», мешавшие аграрной революции. И крестьяне смели ненавистную им ЦР. Приглашение ЦР полумиллионной кайзеровской карательной экспедиции, грабившей и разорявшей Украину, истреблявшей народ, довершило дело. Беднякам было опасно появляться на улицах Киева, войска ЦР проверяли прохожих на предмет наличия на ладонях мозолей со следами металла и ставили к стенке. Еврейские погромы «прославили» Украину на весь мир.

«Жлоба. Киевский хлопец, родившийся и выросший в Киеве. Во главе Донбасского отряда Красной гвардии шел к Киеву из Полтавы. У Киева был встречен арсенальцами: «Митька, швидше, наших б’ють». Ночью по Днепровскому льду, одному ему известными лесами и оврагами проник-просочился с отрядом в город, освободил уцелевших арсенальцев, поддержал и усилил чуть было не подавленное превосходящими силами армии УНР восстание. Оно-то подавлено не было. Многие во главе с железнодорожниками дрались до 8-го, освобождали город. Когда Жлоба появился в рабочих кварталах, женщины, обезумевшие от дикой расправы, учиненной войсками УНР «в бандитський спосіб» над сдавшимися арсенальцами, бросались к нему: «Митька, шо ж ти дивишся? Ивана замучили, Петра зарубали…». И водили по своему разумению по городу, указывая подозреваемых в национализме, требовали мести. Муравьев – это потом. Муравьева-то расстреляли, но не расстреляешь же сестру замученного брата, требующую мести» (Б.И. Бульбинский, «Так кто же взял Киев 8 февраля 1918 года?»)

Всё это общеизвестные факты. Но некоторые современные историки и политики делают из них интересные выводы. Говорят, что причина поражения украинских националистов в 1917-21 гг. – их левизна. Но ведь ЦР продержалась три месяца только на левой демагогии. В условиях, когда многомиллионная крестьянская армия хлынула по домам делить землю, более правое правительство не продержалось бы и одного дня. Несостоятельность обвинений Винниченко и Грушевского в том, что они рассчитали армию и не хотели ее восстанавливать, подтверждается тем, что полумиллионная кайзеровская армия не испугала украинских рабочих и крестьян. ЦР и ей подобные провалились потому, что выступили против сокрушающей стихии социальной революции.

Русский мыслитель XIX столетия Михайловский считал, что когда дремлют живые, сознательные силы истории, действуют бессознательные стихии. Вот мы и смотрим в отвратительное лицо этих стихий, вот мы и видим все эти морды - Путина, Порошенко, Турчинова, Ахметова, Гиркина, Захарченко... И то, что за ними: разбитые вдребезги города и села, усеянные телами и сгоревшей техникой поля, усиление экономического коллапса и наступления богатых на права бедных по обе стороны линии фронта. И миллионы, миллиарды глаз, по ту сторону экрана, безучастно наблюдающие за всем этим…

Сегодня, когда восток Украины стал полем битвы двух лагерей реакции и контрреволюции, сторонники обоих воюющих сторон обвиняют нас в поддержке своих врагов, тем самым доказывая, что никому из них поддержки мы не оказываем и оказывать не намерены. Узнав о начинающемся голоде на Донбассе, украинские ура-патриоты обрадовались, что монархические и черносотенные банды довели до такого простой народ: "так этим ватникам и надо!", "пусть сдохнут от голода в своем русском мире!". Да и в канун 1918-го года белый террор тоже начался с Донбасса – именно там чернецовские белоказаки резали горло шахтёрам и сбрасывали жен и детей рабочих живыми в шахтные шурфы. Всевозможные сталинисты и прочие псевдолевые любители «Новороссии» сейчас об этом предпочитают помалкивать…

Ж/д станция Кривин у Острога. Здесь в 1917 году острожские гимназисты импровизировали заградотряд по ловле солдат, уходящих с фронта. «Солдаты! Не бегите! Немец идёт!». «До Вятки не дойдет!» - весело неслось с громыхающих на восток вагонов. Солдаты уничтожили гимназистов. Братская могила в Остроге… В те же дни в воспетой Островским Шепетовке заградполк был разбит солдатами. А полугодом раньше под Тернополем ввиду забастовки солдат бросили в бой для примера женский ударный батальон. И когда германские «чемоданы» подняли над полем ошметья женских тел, солдаты не двинулись: «Дуры – бабы! Лезут!»

Сотни лет воспитывали патриотизм. Но несколько лет позиционной войны дали понять, что патриотизм - дерьмо. Сотни лет немец, турок был враг. А стал – брат. Братство по христианской вере? Нет. Братство по революционной борьбе. Это надежнее. А то Христос – кто его видел? Фронт забастовал. Но были и штрейкбрехеры. И били их беспощадно. Даже острожских гимназистов и тернопольских ударниц. Но и тогда, в 1917-ом были «социальные революционеры», на словах преданные освобождению народа всей душой, но как только речь заходила о сегодняшнем дне, тут же находившие миллион оснований того, почему нужно поддерживать родное буржуазное государство. «Автономные националисты» говорят, что их нужно отличать от обычных националистов, но отличаются они лишь настолько, насколько откровенная служба интересам капитала отличается от изощренной, завуалированной (иначе говоря - настолько, насколько обоснование одних и тех же вещей с позиций твердолобого шовинизма отличается от обоснования с использованием более «рациональной» аргументации). В принципе такие «антиавторитарии», «социалисты» и «революционеры», конечно, знают, что поддерживать «свое» государство не пристало - и они изо всех сил его критикуют, но только только там, где ему ничего не угрожает. Как же можно называть нас защитниками банков Коломойского и заводов Порошенко, могут возмутиться они, ведь мы столько отстаиваем интересы трудящихся в социальных конфликтах. Но когда у государства начинает гореть земля под ногами, когда возникает угроза самого масштабного социального конфликта, революционного восстания против капиталистов не желающей воевать бедноты (по всей видимости, именно его предвестниками являются многочисленные выступления против мобилизации на фронт, прошедшие во многих регионах Украины, а также растущее разложение армии) – сразу же встаем на его сторону. Причем не только поставляем господам пушечное мясо, призывая идти на фронт других, но и сами добровольно воюем с оружием в руках. А если даже и выступаем за его свержение, то только из-за того, что оно возглавляется недостаточно патриотичным руководством, проводит недостаточно эффективную военную политику, мешая защищать территориальную целостность его же владений и сверхприбыли украинских капиталистов (таких хватает и по противоположную сторону баррикад - ведь такая «борьба с капитализмом» до боли напоминает российских сталинистов, осуждающих Путина лишь за недостаточно агрессивную политику в отношении Украины). Как бы много антикапиталистических фраз ими ни произносилось, главный вопрос текущего момента – отношение к войне - их легко перечеркивает. И не так уж важно при этом, кем человек себя позиционирует - "анархистом", "госкаповцем", "троцкистом" или просто "революционным социалистом": людей судят не по их взглядам, а по их делам. Да, они часто высказывают и верные мысли (например о том, что война - не повод забыть о социальной борьбе в тылу), но позиция по поводу защиты в этой войне родного буржуазного государства, а следовательно и существующего в нем социального строя, объективно превращает эти фразы в пустую демагогию, попытку пустить пыль в глаза, и объективно, независимо от честности говорящих подобные вещи, приводит их в один лагерь с обычными правыми и ультраправыми. Будущее украинского пролетариата и сельской бедноты еще станет достойным их прошлого!

Надо понимать, что для устойчивости любому капиталистическому режиму нужны не только восторженные подпевалы, не только верные слуги и откровенные прихлебатели. Ему также очень полезны такие «противники», которые будет заставлять социальные низы идти в кильватере буржуазной политики, используя радикальную, классовую, социалистическую риторику. Именно этим и занимаются все эти «сэйл революшн» и «автономные опиры». Часть украинских и российских левых выступила против войны, но поддержала и продолжает поддерживать Майдан, как будто война не является продолжением той драки господ за власть и собственность, но лишь с использованием более разрушительных средств. Интересно, если бы махновцы, которых поначалу тоже было лишь несколько десятков человек, решили помочь УНР в борьбе против Скоропадского, кто бы их вообще сейчас знал? Наверное, не больше, чем каких-нибудь Струка, Коцура и им подобных, о которых давно никто и не помнит кроме специалистов по истории. Не получив на Майдане никакой поддержки публики, они выглядели жалко, нелепо и неуместно на этом празднике патриотизма. Ну и поделом - такова заслуженная участь любых политических приживалок и популистов. Помочь же пролетариям Украины левые из других стран могут только одним способом – борьбой против «своих» правительств и капиталистов.

Вот вроде и вся аннотация к этой подборке. Слушай, пролетарий. Слушай и думай над планами классового врага на следующий год. Во имя войны, ради убийства ничего лично тебе не сделавших людей, в следующем году у тебя дальше будут брать деньги из зарплаты, а тебя самого или кого-то из твоих родных отправят на Донбасс – иначе станешь «кремлевским диверсантом» или «агентом Госдепа». Во имя выгоды российских или украинских денежных мешков ты должен отказаться от своего классового интереса, от своей святой классовой ненависти против выжимающей из тебя все соки своры паразитов. Ради защиты владений одних господ от других ты должен отказаться от своей единственной надежды – от социальной революции, в которой, и только в которой, ты сбросишь всю гнетущую тебя эксплуататорскую пирамиду – от генерала до попа и от мента до директора.

Так не будет этого! Как пелось в старой революционной песне:

Слезами залит мир безбрежный
Вся наша жизнь - тяжёлый труд
Но день настанет неизбежный –
Неумолимо грозный суд!

Наша группа

Разделы

    (36) (23) (22) (19) (19) (19) (18) (17) (17) (17) (14) (13) (13) (13) (12) (12) (10) (10) (8) (7) (6) (6) (6) (6) (6) (5) (5) (5) (5) (5) (4) (4) (4) (4) (4) (4) (4) (3) (3) (3) (3) (3) (3) (3) (3) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (2) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1)